По мотивам книги
ДЖЕКА ЛОНДОНА
«Звёздный скиталец»
ОДИНОЧКА
ЧАСТЬ 1.
Первые дни мне в одиночке жутко было,
Лишь сторожей вещала смена час.
Свет робкой слизью проникал в МОГИЛУ,
А мысли в страхе путались подчас.
Я был ПОЖИЗНЕННЫМ, и сердцу было ясно,
Коль чудом не создам я динамит,
Начальник в заблуждении опасном
Меня до смерти в камере сгноит.
Я мало спал, мой мозг работал много,
Чтобы с ума внезапно не сойти,
Но размышленья были так убоги,
Что мне пришлось игру ИЗОБРЕСТИ:
...Закрыв глаза, путём воображенья
Я возводил в квадраты сонмы чисел,
Я их делил, слагал и в умноженье,
Высот не малых в общем -то достиг.
Я шахматную доску в мыслях строил,
И скоро начал проводить турнир.
Но утомительно играть с самим собою,
Без состязательности скучен этот мир.
Время давило...длилось бесконечно,
И чтоб хоть чем-нибудь себя занять,
Как мог, старался я РАЗБАВИТЬ вечность,
И с мухами стал в камере играть.
Представив зрительно на стене границу,
Старался, коль нарушили, поймать.
При этом нужно было ухитриться
Невольно не поранить, не помять.
Я отводил им время со старанием,
И вскоре начал чётко понимать
Характеры, манеры, их сознание,
Когда и кто хотел со мной играть.
Но вскоре это тоже надоело,
И я невольно обратился в слух.
Я слабый стук и раньше то и дело,
Попеременно ощущал вокруг.
Постукиванья неизменно прерывались
Злым и бессильным рёвом сторожей.
А когда очень им настойчивы казались,
Не ведала их ярость РУБЕЖЕЙ.
Мои СОСЕДИ: Эд Моррель и Оппенгеймер,
Создали азбуку и ГОВОРИЛИ всласть.
Смирительной рубашки им, наверно,
Не раз пришлось изведать...вот напасть.
Я столько сил потратил, разбирая,
По слабым стукам разговоров вязь.
Что нетерпеньем скоро стал сгораем,
И всё же вскоре тайна поддалась.
ЧАСТЬ 2
Профану в общем может показаться,
Что ОДИНОЧКА- вот он -зла предел.
Но ведь ещё возможно издеваться
Над теми, кто пожизненно сидел.
...Рубашка, жажда, голод и побои,
Вот перечисленных УТЕХ расклад.
Но только за ОБЩЕНИЕ ЖИВОЕ,
Пойдёшь на всё и будешь очень рад.
И вот я простучал: -Алло, приятель!
-Кто ты?- с задержкой мне пришёл ответ.
Ведь даже в одиночке обитатель,
Боится провокаций, лжи и бед.
Представился, как мог я неумело,
Но моя СЛАВА и сюда дошла.
А потому был в круг их принят смело,
Вот дар, что мне судьба преподнесла...
Мы долго в эту ночь проговорили,
Общение -связующая нить.
Но ненароком стража разбудили,
Он поспешил о СТУКЕ доложить.
...Нас ПЕЛЕНАЛИ мстительно и злобно,
И сутки я в рубашке пролежал.
Но только случай выдался УДОБНЫЙ,
Всю жизнь свою соседям рассказал.
И незаметно время пролетело
Потом и я услышал их рассказ.
И пусть от пыток огрубело тело,
Общались , не боясь мы, и не раз.
Я часто думал, как достичь забвения,
Если СОЗНАТЕЛЬНЫЙ мне убаюкать дух.
То моё Я конечно, без сомнения,
Отринув плоть, свободным станет вдруг.
Я с детства верил, что это возможно,
И далее Вам это докажу.
Вскрывая память очень осторожно,
Я эпизод из детства расскажу.
ЧАСТЬ 3
В детском сознаньИ память - это нечто,
Что забывать мешает этот мир.
Но в памяти держать всё бесконечно -
Направленный в безумье ориентир.
И в одиночке, где воспоминания
Мне досаждали с каждым днём сильней.
Подспудно жаждал мозг мой ЗАБЫВАНИЯ,
Я посвятил проблеме много дней.
Как выйти из реальности постылой?
Я часто задавал себе вопрос.
Наверное, чтоб Ясебя забыло,
Самовнушенье нужно, иль гипноз.
Тогда мой дух пленённый плотью бренной,
Сознания покинет тенёта.
И воспарит свободно над вселенной,
Души измученной исполнится мечта...
...Путём совсем несложных упражнений
Самовнушенье вскоре я постиг.
Коль долго в точку зреть до исступления,
То в психике происходит сдвиг.
После того в теченье получаса
Мой дух скитался волею небес,
Былое посещая раз за разом,
Но был не управляемым процесс.
И я, очнувшись, вспоминал едва ли
Калейдоскоп событий и времён.
Событья чередою пролетали,
Словно горячечный, бессвязный сон.
Возникло осознанье: лишь при смерти
Воскреснут все предшествующие Я.
Но мне хотелось жить, и уж поверьте,
Цеплялся страстно я за призрак бытия.
...Но вот пришла и эта СМЕРТЬ ПРИ ЖИЗНИ,
И этому меня учил Моррель.
Событие, толкнувшее до тризны,
Враз изменило всё теченье дней.
Мысль о зарытом где- то динамите
Начальнику тюрьмы мешала спать.
И он решился...чтобы дух сломить мой,
Меня в РУБАШКУ снова спеленать.
ЧАСТЬ 4
-Признайся, Стэндинг,- говорил смотритель,
-И обещаю- будешь ты прощён.
Сменю твою я скорбную обитель,
Ты будешь к людям сразу помещён.
Несчастный, если бы мог знать он,
Мой открывая камеры засов,
Что ничего не мог ему сказать я,
И вот РУБАШКА, снова - СТО ЧАСОВ.
Затем ещё, короткий промежуток,
И вновь в рубашку, стынет в жилах кровь.
От долгих и бесчеловечных пыток
Каждый мой мускул источает боль.
-Ты, надо полагать опять, в ПЕЛЁНКАХ,-
Мне ночью простучал вдруг Эд Моррель.
Ему носком ноги- ведь сил, как у ребёнка,
Ответил я по корпусу дверей:
-Да, брат, и кажется, сознание теряю,
РУБАШКА доконала мою плоть.
И сколько ещё выдержу, не знаю,
Он мне ответил:- Сохрани, ГОСПОДЬ.
Тогда готов ты...расскажу я способ,
Как можно эту муку претерпеть.
А ты подумай и задай вопросы,
В ПЕЛЁНКАХ тебе надо умереть.
Не жди, когда все онемеют члены,
Усильем воли умертви их сам.
С пальцев начни и дальше, постепенно
Их ОТКЛЮЧАЙ: и мышцы и сустав.
Но в это надо очень сильно верить,
Трудно начать, потом пойдёт легко.
Ты можешь это сей же час проверить,
Спросил я:- Ну, а смысл в этом каков?
-Когда вся жизнь покинет твои члены,
Душа твоя над плотью воспарит.
И не пройдёт и нескольких мгновений,
Как путь на волю для тебя открыт.
Ведь стены и решётки держат тело,
Но ДУШУ им во век не удержать.
Ты путешествовать отправляйся смело,
Покуда плоть будет во тьме лежать.
Я сам три раза УМИРАЛ при пытках,
И видел тело, как со стороны.
При всём при том, при этих всех попытках
Страдания и боли не страшны.
Ты главное, не позабудь вернуться,
Когда придут тебя РАСПЕЛЕНАТЬ.
А то наверно, сможешь не проснуться,
Я лично так боялся опоздать...
ЧАСТЬ 5
...Когда при помощи самогипноза
Я в транс входил, чтоб будни позабыть,
Сознание бродило где -то в грёзах,
А моё тело продолжало жить.
И плоть моя над разумом довлела,
Мятежный дух не отпуская мой.
И, память контролируя умело,
Его стреножила текущею судьбой.
По методу ж Морреля выходило,
Что первой умирала моя плоть.
А уж потом сознанье уходило,
Все связи с ним сумев перебороть.
...Наутро вновь смотрители ворвались,
На лицах злоба и садистский взгляд.
И вновь мой дух сломить они пытались,
От боли понял, буду смерти рад.
И я решился на совет Морреля
С улыбкою и вызовом во взгляде,
И изумлённо стражники смотрели,
Недоумевая при моей браваде.
-Тебя на десять дней в РУБАХУ СПЕЛЕНАЮТ-,
Смотритель Этертон мне злобно прошипел.
-Поверь мне, ты расскажешь всё что знаешь,
Я в этом очень сильно преуспел.
Вложив всю веру в дерзкую улыбку,
Я усмехнулся лёжа на боку:
-А если встречу Вас такою же улыбкой,
Сокамерникам дадите табаку.
От злости у него белели скулы,
Но он с иронией мне это обещал.
Я ж, не смотря на злобные посулы,
Ему в ответ с улыбкою вещал:
-Всё очень просто, так уж получилось,
И я хочу Вам это доказать.
Во мне так жизни много накопилось,
Что Вы не сможете её отнять.
-Посмотрим, - прорычал он, ПЕЛЕНАЯ,
Улыбка, верь, в разы станет дороже.
Но сдерживая волею сознанье,
Я только усмехнулся ему в рожу.
ЧАСТЬ 6
...Сосредоточив на мизинце волю,
Приказывал ему я умереть.
Борьба между сознанием и болью
Решилась вскоре...наступала смерть.
Я шаг за шагом продвигался дальше,
Нога, колено, мышцы и сустав.
Я не спешил, чтобы избегнуть фальши,
И вскоре чувствовать я ноги перестал.
В безумье разум приоткрыл мне дверцу,
Когда дошёл до уровня груди.
Боялся долго умерщвлять я сердце,
Со страхом мысль шептала:- Погоди…
Но отдышавшись, я продолжил опыт,
Груди нет и не слышен сердца стук.
Лишь Я моё за мозг цеплялось, чтобы
Сознанья лучик вовсе не потух.
И вдруг... я улетел в потоках света,
На плоть свою взглянув, умчался вдаль.
Было прекрасно ощущенье это,
И оказалось, прошлого не жаль.
Ребёнком ощутил себя в видении,
Бродил я по Вселенной вдалеке.
И звёзд касался в светлом упоении,
Хрустальный жезл, зажав в своей руке.
Неслись столетья, путь мой всё светлее,
Вселенской мудрости приблизилась мечта.
Любовью осенённый, став добрее,
Я понял, это- БОЖЬЯ КРАСОТА.
...Боль яростно швырнула дух обратно,
Я вновь себя в рубашке ощутил.
Моррель что- то стучал неоднократно,
А я молился, чтоб он прекратил.
Я так старательно уморил тело,
Что шевельнуть не мог и пальцем ног.
Сознание рвалось и прочь хотело,
Ему ответить я, увы, не смог.
Но лишь Моррель закончил всю тираду,
Я снова смог СКИТАНИЯ начать.
В своих мольбах просил я как награды,
Меня до срока вновь не отвлекать...
Продолжение следует…
Иллюстрация взята с интернета спасибо авторам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Бог ищет сосуд... - Надежда Горбатюк кн. Исаии гл.6 ст.8 "И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня."
Поэзия : Чужой ломоть - Сергей Сгибнев Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего (Второзаконие, гл.5:21).
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы